Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ссылка http://минобрнауки.рф/документы/543 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.) 6 октября 2009 ссылка http://минобрнауки.рф/документы/922 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) 17 декабря 2010 ссылка http://минобрнауки.рф/документы/938 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) 15 июня 2012 года ссылка http://минобрнауки.рф/документы/2365 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 19 декабря 2014 года ссылка http://минобрнауки.рф/документы/ Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) ссылка http://минобрнауки.рф/документы/ Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. |